Не вредно ли нагружать ребенка различными занятиями?

Другие дети в игровой группе, которую посещает моя девочка, уже начали ходить на всякие занятия: художественные, гимнастические, танцы, даже в научные кружки. Мне кажется, что это уже перегрузка. Не слишком ли я успокаиваю себя и не лишается ли мой ребенок чего-то необходимого?



Быть маленьким ребенком в наше время трудно, гораздо тяжелее, чем это кажется. Учитывая всякие гимнастические, художественные, музыкальные, танцевальные и прочие кружки, игровые группы и прочее, а зачастую еще и детский сад или подготовительную группу к школе, многие малыши получают такую нагрузку, которая вымотает большинство организованных, энергичных взрослых.


Для таких перегруженных детей ощущение постоянной усталости является часто всего лишь одним из побочных потенциальных результатов тяжелого режима. В число других входят проблемы со сном, аппетитом, раздражительность, чрезмерная привязанность к родителям. Кроме того, перегруженность лишает ребенка возможности поиграть самостоятельно, отдохнуть, подумать.


Само сжигание влияет на малыша не только сейчас. Если маленького ребенка заставить слишком интенсивно развиваться в одной области, например в музыке или танцах, то к школе у него часто полностью утрачивается к этому интерес, даже если был врожденный талант.


Какой режим годится для малыша? Это зависит от ребенка и его родителей. Для некоторых детей, особенно посещающих детский сад, подготовительную группу и/или проводящих много времени в общении с другими детьми в игровых группах, бывает лишним даже одно дополнительное занятие. Другим же в самый раз одно-два коротких занятия в неделю, даже если они идут как дополнение к уже весьма активному режиму. Детям, которые спокойно живут дома и контактировать со сверстниками могут практически только на занятиях, а также их родителям, которым полезно пообщаться с другими взрослыми, совсем неплохо восполнять недостаток в общественной жизни, посещая занятия два-три раза в неделю.

1.

Тем не менее практически все согласны с тем, что для оптимального развития малыша посещение дополнительных занятий вовсе не обязательно, что большинство малышей получает вполне достаточно знаний во время ежедневной игры. Однако, хотя занятия и не являются необходимостью, вреда они не приносят, по крайней мере до тех пор, пока вы будете придерживаться следующих принципов.

2.

занятия должны доставлять малышу удовольствие: в этом их единственная цель. Прежде чем записывать ребенка в кружок, убедитесь, что там ребенка будут развлекать, а не пытаться сделать из него вундеркинда. Пусть девочка ходит в танцевальный класс, чтобы с удовольствием прыгать, подскакивать и покачиваться в такт музыке, а не держать с первых минут спину прямо, как прима-балерина. Запишите ее в гимнастическую секцию, чтобы она умела лазать и падать, но только не подумывайте о ее участии в олимпиаде.

3.

занятия для малышей должны быть свободны от всякого давления. Если ребенок колеблется, его обязаны подбадривать, но ни в коем случае не принуждать участвовать (это касается как воспитателей, так и родителей). Учителя должны ставить задачи, давать толчок и веселить своих юных подопечных, однако дети, которые предпочитают посматривать на все со стороны, должны быть оставлены в покое. (при этом убедитесь, что сидящего в сторонке ребенка не игнорируют: обычно небольшой ласки вполне достаточно, чтобы малыш включился в игру вместе со всеми.)

4.

занятия должны соответствовать возрасту. Соблюдение техники безопасности обязательно. Дети должны быть разбиты на группы в соответствии с возрастом и способностями. Как бы ни были талантливы или подготовлены двух-или трехлетние малыши, их нельзя соединять с пяти- и шестилетними детьми. Попытки двухлетнего ребенка держаться наравне с пятилетним не только ведут к перенапряжению, но могут окончиться травмой, поскольку малыши по силе и ловкости не могут соперничать с дошкольниками. Многие материалы (некоторые краски, инструменты, ножницы и т. Д.), подходящие для детей постарше, малышам давать рискованно.

5.

занятия должны быть направлены в большей степени на развитие ребенка в целом, чем на какое-либо частное умение. Если малыш проходит, допустим, две программы, в них должны применяться разные методы стимуляции. Например, одни занятия развивают физическое движение (танцы, гимнастика), другие - творчество (музыка, рисование, изящные искусства) или интеллект (научные кружки, чтение). Избегайте занятий, которые перегружают вашего ребенка. Если вы пришли к выводу, что малышка переутомляется (измотанность, раздражительность), что от нее слишком многого требуют (ребенок не хочет идти на занятия или отказывается участвовать в танцах или рисовать), что ей это просто неинтересно, перестаньте принуждать ее к посещению кружка.

Популярные сообщения из этого блога

Эмоции как ценность. Теория Додонова

7 вещей, которые могут испортить вашу интимную жизнь

Какие правила этикета приняты в Бразилии?