Какое логическое последствие должна иметь провинность ребенка?
Дети безответственно относятся к своим игрушкам
Логическое последствие: временно разлучите ребенка с игрушкой.
Семилетняя Шана отказывается убирать свои игрушки, раскиданные по всему дому.
- У тебя есть пятнадцать минут, чтобы собрать их, -говорит ее мама. - Если ты этого не сделаешь, мне придется сложить их в «субботнюю корзину», и ты получишь их обратно только в субботу.
Шана и ухом не ведет.
Когда таймер звонит, мать собирает оставшиеся игрушки и складывает их в «субботнюю корзину», которую держит на верхней полке в гараже. Шана получит их обратно в субботу. Если она и впредь не будет убирать те же игрушки, ее мать незаметно переложит их в корзинку Для благотворительных раздач - и Шана, вероятно, никогда их не хватится.
«Субботняя корзинка» - поучительное логическое последствие, которое учит детей быть ответственными и заботиться о своих игрушках и других вещах. Родители, которые применяют этот метод, быстро обнаруживают, какие Игрушки их детям безразличны, а какие - нет. Дети подбирают те предметы, в которых видят для себя ценность, - и могут оставлять те, что не вызывают у них интереса.
Когда дети не соблюдают очередность
Логическое последствие: временно отстраните ребенка от данной деятельности.
Чак, которому десять лет, мастерски играет в видеоигры - но вот делиться он совсем не мастер. Когда к нему приходят друзья, чтобы поиграть вместе, они часто жалуются, что Чак не желает соблюдать очередь.
Отец Чака снова сталкивается с этой знакомой ситуацией.
- Только что была твоя очередь, - говорит его сыну один из приятелей. - Теперь очередь Джека!
- Это мой дом, - возражает Чак. - Здесь я решаю, когда чья очередь.
Отец вмешивается:
- Чак, я ставлю таймер на тридцать минут. Твоим друзьям придется некоторое время поиграть без тебя. Ты сможешь снова присоединиться к ним через полчаса, когда прозвенит звонок, если будешь готов соблюдать очередь. Если нет, я уберу игру до завтра.
Дети что-то намеренно ломают
Логическое последствие: починить, заменить испорченный предмет или заплатить за него.
Одиннадцатилетнюю Марию раздражает пятилетняя сестренка, которая все время вбегает в ее комнату без разрешения.
- Если еше раз войдешь в комнату без спросу, я переломаю все твои мелки! - грозит Мария.
- А я маме скажу! - отвечает сестра.
- Валяй! - кивает Мария. - Мне все равно.
Через несколько минут сестра опять входит в комнату Марии, и та приводит свою угрозу в исполнение.
Их мать поднимается наверх, чтобы разобраться, что вызвало крики и вопли.
- Она переломала все мои мелки! - говорит сестра Марии.
- Но она меня все утро доставала! - защищается Мария. - Я говорила ей, что будет, если она не перестанет.
- Переломать все мелки - не лучший способ решения этой проблемы, - говорит мать. - Тебе придется заплатить за новую коробку мелков из своих карманных денег.
Когда дети злоупотребляют особыми правами
Логическое последствие: временная утрата или коррекция данного права.
Восьмилетней Сандре положено ставить в известность свою маму перед тем, как отправиться куда-либо после уроков. Но она уходит в парк с подружками и возвращается только незадолго до ужина.
- Где ты была? - спрашивает ее встревоженная мать. - Мы видели твой рюкзак, но нигде ни записки, ни телефонного звонка! Мы боялись, что с тобой что-то могло случиться! Мы с папой уже готовы были звонить в полицию.
Извини, мам, - говорит Сандра. - Я просто забыла.
Тогда мы дадим тебе возможность потренировать свою память, - говорит мать. - До конца недели ты лишаешься права гулять после школы. С понедельника попробуем все начать сначала.